Леша, 3,5 года
Артикуляционная диспраксия это неспособность совершать последовательные действия органами артикуляции, невозможность переключения с одной артикуляционной позы на другую. Для того, чтобы произнести слово «Петя» необходимо дважды изменить положение языка в ротовой полости. Для ребёнка с артикуляционной диспраксией основная трудность – произвести необходимую серию движений языком. Скорее всего такой ребёнок произнесёт слог «пе» или «тя», упростив себе таким образом задачу.
Вот и Леша в 3,5 не мог произносить даже простые слова, а только один слог, или по своему произносил, как говорят родители на «тарабарском».
Понимая механизм нарушения, мы выстроили коррекционный маршрут. Важно при этом соблюдать последовательность в работе, плавно переходя с одного этапа на другой. Потребовалось 6 курсов, и через пол года Леша говорил предложениями.